Феномен красного. Оказывается, красный цвет мужчины и женщины воспринимают совершенно по-разному. Происходит это потому что спектр оттенков, воспринимаемых мужским мозгом, гораздо меньше, чем женский. Это напрямую зависит от ДНК. Дело в том, что особый ген, отвечающий за интерпретацию красного цвета, находится в X-хромосоме, а, как известно, у женщин, в отличие от мужчин, Х-хромосом на одну больше. Такое положение вещей позволяет женщине улавливать абсолютно все оттенки красного. Есть и еще один занимательный факт: запрещающий сигнал светофора красный вовсе не случайно. Есть такое понятие, как рассеивание Рэлея. Наш глаз видит рассеиваемые волны — от красного (длинноволнового) до фиолетового или синего (коротковолнового). При этом короткие волны при прохождении через атмосферный воздух рассеиваются сильнее, чем длинные. Такая закономерность особенно важна в плохую погоду — в туман или в дождь. Красный цвет воспринимается человеком быстрее и четче в силу своих физических параметров и благодаря длине световой волны. Проще говоря, красный издалека видно гораздо лучше, чем, скажем, синий или фиолетовый.
Синий — самый тёплый цвет. Как показывают исследования, синий — самый любимый цвет в мире. Его предпочитает 40% населения планеты. Такой выбор сложно назвать случайным. Синий не раздражает, от созерцания цвета индиго, как считают специалисты, нервная система приходит в полный порядок. Помимо спокойствия, которое обуславливает синий цвет, он еще и активизирует работу мозга. А ученые из Канадского Университета установили, что синий цвет способствует творческому мышлению.
Жёлтый цвет — цвет радости и аппетита. Ряд специальных исследований доказал, что именно эта цветовая гамма способствует выработке желудочного сока, к тому же в теплой «подсветке» продукты кажутся привлекательнее. Из всего спектра цветов желтый — самый светлый, сияющий цвет, за счет этой своей особенности он привлекает к себе много внимания, и другие цвета в сочетании с желтым лучше воспринимаются глазом, а ярко-желтый маркер считается первым в мире по популярности.